Home / Безопасность / Всегда на виду. Почему слежка за машиной из космоса становится выгодной?

Всегда на виду. Почему слежка за машиной из космоса становится выгодной?

Автомобилестроение вступает в эпоху повсеместной слежки. Внедрение систем автоматизированного управления требует объединения транспорта в единую систему, управляемую дистанционно из внешних центров. А реализовать подобный проект без готовых комплексов контроля и связи невозможно. Неудивительно, что подобные системы уже создаются, в том числе и у нас в стране. Более того, элементы этих систем уже начинают внедряться на гражданских автомобилях и вскоре приобретут массовый характер, потому что слежка за автомобилями извне будет выгодна самим автомобилистам.

Спасение в кнопке

Системы контроля существуют уже сейчас. Отечественные разработки базируются на достижениях российских инженеров на основе спутниковой навигации. Сейчас на всех новых автомобилях устанавливаются приборы контроля и спасения ЭРА-ГЛОНАСС, которые передают информацию о местонахождении машины в реальном времени. Если в пути происходят неприятности, то можно вызвать спасателей одним нажатием на кнопку SOS. В автомобиле также в обязательном порядке теперь устанавливается и микрофон, через который оператор слушает разговоры водителя и пассажиров и по ним определяет степень повреждений во время ДТП. Система экстренной связи работает в сетях мобильной связи и требует постоянных финансовых затрат, заложенных в стоимость новой машины и самого прибора. Однако этого недостаточно и требуется прибавка в размере как минимум 300 рублей ежемесячно для более корректной работы систем безопасности.

Колеса и бензин

Неудивительно, что еще при разработке ЭРА-ГЛОНАСС было решено заложить в нее и коммерческий потенциал для более эффективного функционирования. Сейчас этот функционал активно внедряется. Решено, что главная коммерческая составляющая будет принадлежать сервисам на дороге, а также страховщикам.

Сервис на дороге предполагает ряд интересных нововведений. За небольшую плату можно заказать себе подвоз бензина, если машина вдруг встала с пустым баком на междугородней трассе, или вызвать мастеров с передвижной станции шиномонтажа в том случае, когда пробито колесо, а «запаски» в багажнике нет. Такие небольшие услуги очень востребованы, не говоря уже об услугах эвакуаторов. Уже сейчас ряд клубов взаимопомощи на дорогах предлагают пакеты помощи с ежегодными членскими взносами, в стоимость которых входит и вызов техников через каналы мобильной связи ЭРА ГЛОНАСС.

Однако к системе проявили внимание страховщики, благодаря чему может произойти существенный подъем интереса к сервисам ГЛОНАСС.

Слежка из космоса

Страховщики предложили следить за уровнем водительского мастерства индивидуально и из космоса. Если человек часто нарушает правила, ездит с превышением скорости и ведет себя на дороге по-хамски, то спутниковые системы навигации могут это заметить и запротоколировать. Система контроля способна прописывать в памяти телеметрию движения машины, сверять ее с картами навигации и при заметном расхождении с установленными режимами движения будут делаться соответствующие выводы.

Эти данные затем легко перебрасываются по каналам мобильной связи ГЛОНАСС в информационные системы страховщиков. После анализа полученных материалов операторы электронной системы могут пользоваться выводами о склонности водителей к опасной езде при оформлении полиса ОСАГО. Причем для страховщиков неважно, становился этот водитель виновником ДТП или нет. Одного факта опасного вождения вполне достаточно, чтобы оценить склонность человека к нарушениям. Даже не попадая в аварии, лихач мог спровоцировать ряд ДТП, в которых могли получить ущерб другие машины и люди. А это потенциальные клиенты страховых компаний, за которых приходится платить.

«В Германии и Италии телеметрия движения автомобилей уже активно используется при расчете страховок. У нас такая система работает в экспериментальном режиме для покупателей КАСКО. Однако с внедрением дифференцированного ОСАГО с широким коридором стоимости использование подобной схемы контроля для всех водителей начнется довольно скоро, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Конечно, не в этом году и не в следующем, но к 2022 году мы, скорее всего, сможем увидеть ее в перечне услуг автогражданки».

Пользоваться этой системой довольно удобно. Законопослушным водителям начисляются баллы за езду по правилам, влияющие на стоимость страховки. К примеру, при наборе 80 баллов из 100 можно надеяться на существенную скидку. В противном случае цена страховки поползет вверх. Но это справедливая плата для любителей ездить быстро.

«В перспективе планируется дать возможность страховщикам использовать телематические устройства, чтобы устанавливать более индивидуальный тариф по ОСАГО, — рассказывает эксперт Российского союза страховщиков Елена Пермякова. — Соответствующие поправки к закону об ОСАГО находятся сейчас в Госдуме, их рассмотрение в первом чтении запланировано на начало сентября».

Источник

Check Also

ОНФ выявил 190 нарушений при мониторинге дорожных камер

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) во время всероссийского мониторинга установки дорожных камер выявили 190 нарушений …

Дорожная грамота. Как уберечь детей от гибели под колёсами автомобилей

У сотрудников ГИБДД первые две недели учебного года всегда непростые. Они лучше, чем кто бы …

Знаки «80» уберут с 21-ого километра МКАД в течение двух дней

В ЦОДД признали введение ограничения скорости в 80 километров в час на МКАД небезопасным и …

Добавить комментарий