Сколько стоила Петру Порошенко встреча с президентом США



Сколько стоила Петру Порошенко встреча с президентом США
Сколько стоила Петру Порошенко встреча с президентом США

За встречу с Трампом в Овальном кабинете с украинского президента взяли 400 тысяч долларов

Согласно информации Би-би-си, президент Украины Пётр Порошенко заплатил 400 тыс. долларов (предположительно, Майклу Коэну – адвокату президента США) за организацию встречи с Дональдом Трампом в июне прошлого года. По другим данным, разрешение появиться в Белом доме рядом с главой американского государства стоило гаранту украинской конституции дороже – он выложил $600 тыс. (надо полагать, не из своих, а из бюджетных денег).

Точная стоимость услуг в этом бизнесе неизвестна. Так или иначе, то, что в других странах называется коррупцией, в США именуется лоббированием интересов и носит легальный характер. Фармацевтические, автомобильные, оружейные и прочие концерны платят американским конгрессменам за принятие законов, выгодных их бизнесу. Оружейные компании во время президентских выборов в США в 2016 г. выделили на подкуп политиков $5,8 млн. В своё время президент Джордж Буш-младший неплохо поимел на лоббировании интересов американских производителей лекарств.

Встречи с нужными людьми тоже организуются за деньги. Окружение Дональда Трампа за допуск к президенту сразу затребовало у Киева $400 тыс. Без них встреча с Трампом носила бы мимолётный характер, а Порошенко хотел придать встрече статус переговоров, чтобы важность его персоны оценили на родине.

В соответствии с американским законом Майкл Коэнзарегистрирован как лоббист Украины, поэтому он мог легально просить у Порошенко деньги. Порошенко до последней минуты не знал, сколько времени ему разрешат провести возле Трампа.

Потом ему сообщили, что он может «заскочить» к Трампу в Овальный кабинет во время рабочего совещания. Большего внимания к своей персоне украинскому президенту купить не удалось.

Соб. корр. ФСК

Источник

PS.

Лоббиизм в США — легальный вид деятельности по продвижению различных законопроектов как на федеральном уровне, так и на уровне большинства штатов.

На лоббирование в США тратятся очень большие деньги, причем имеется тенденция к увеличению расходов на этот вид деятельности. Так, выручка лоббистов в США с 1998 года по 2010 год выросла с 1,4 млрд долларов до 3,44 млрд долларов. В некоторых случаях имеет место финансирование лоббизма со стороны государства. Например, в 2015 году администрация президента Б. Обамы выделила профсоюзам в качестве грантов 70 млн долларов на содействие продвижению интересов работников в политическом процессе. О значении этой суммы говорит тот факт, что всего в 2015 году на услуги профессиональных лоббистов профсоюзы США потратили 46 млн долларов.

Наибольшие затраты на лоббизм в 1998—2013 годах понесли следующие клиенты лоббистов (общая сумма за этот период в млн долларов):

Торговая палата США — 1 041,4 млн;
Американская медицинская ассоциация — 299,4 млн;
General Electric — 298,0 млн;
Национальная ассоциация риэлторов — 258,4 млн долларов;
Американская ассоциация больниц — 254,5 млн долларов.

Абсолютное лидерство по расходам на лоббизм удерживает Торговая палата США.

На мой взгляд, суммы могли быть и поболее. В прочем, нужно учитывать, что  в случаи лоббирования взятки как бы нет, все законно и следовательно нет надбавки за риск.

 

Контакты:
Адрес:
Строительная, 133-г
119321
Москва,
Телефон:+7 269-118-42-58,
Электронная почта: contact@kolgus.ru Новости России, свежие мировые новости

Сколько стоила Петру Порошенко встреча с президентом США