Мосметрострой: с потоком воды на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» боролись с помощью заморозки





Три новые станции на северном участке Люблинско-Дмитровской линии – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» – возводили в сложнейших условиях пять тысяч строителей. Работы велись четыре года и девять месяцев.

22 марта 2018 года торжественно запустили движение поездов. Открытия этих станций ждали 450 тысяч жителей районов на севере и северо-востоке Москвы. Теперь они получили метро в шаговой доступности от дома.

О том, как метростроители боролись с грунтовыми водами при сооружении станций, новых технологиях и системах безопасности, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Олег Мельников.

– Почему именно этот участок Люблинско-Дмитровской линии у строителей считается самым сложным?

– Мы столкнулись с очень водонасыщенными грунтами. Уровень притока воды достигал 50 кубометров в час. Справиться с ним удалось благодаря применению современных технологий – заморозки, когда использовали замораживающие станции, и химического закрепления грунтов, когда воду практически отжимали из тоннелей.

Самые водонасыщенные станции, конечно, глубокого заложения – «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

– Почему «Окружная» и «Верхние Лихоборы» глубокого заложения, а «Селигерская» – мелкого?

– На поверхности было отведено очень мало места для строительства метро. Помимо жилой застройки и коммуникаций здесь проходят пути Савеловского направления МЖД и Московского центрального кольца (МЦК).

Поэтому было принято решение строить две станции на глубине 65 метров через специальные шахты, чтобы не вторгаться в жилую застройку.

В будущем «Окружная» станет крупным транспортно-пересадочным узлом, который объединит метро, Савеловское направление МЖД и МЦК.

«Селигерская» более подходящая для строительства открытым способом прямо с поверхности земли. Она находится на свободном участке на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе.

В перспективе салатовую ветку продлят еще на три станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» (в поселке Северный), их построят в мелком заложении.

– Кстати, о новых станциях. Когда жители Лианозово получат свою станцию метро?

– В этом году начнется проектирование участка, а в 2019-м выйдем на стройку.

– Расскажите, пожалуйста, о дизайне станций.

– В отделке «Окружной» использован гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры  отсылают к...


...расположенной поблизости железной дороге. Образ жд путей архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/liublinsko-dmitrovskaia-liniia-mi...«Верхние Лихоборы» украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/liublinsko-dmitrovskaia-liniia-mi...

Выходя на поверхность, переходим в авангардистскую «Селигерскую». В ее отделке использованы современные материалы – керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.

Станция очень легкая, с высокими потолками – 7 метров. Поэтому пассажиры, выйдя из поезда, ощущают себя не под землей, а в огромном свободном пространстве, как будто на поверхности.

– Есть какие-нибудь новшества в части движения поездов?

– Здесь применено новое крепление рельсов, которое позволяет прокладывать их практически без стыков. Пассажиры, находясь в поезде, смогут спокойно разговаривать, не замечая стука колес. Такая технология укладки рельсов получила название «бархатный путь».

– Будут ли новые станции удобными для маломобильных пассажиров?

– Впервые в московском метро на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» сделали лестницы, где пандус для маломобильных людей располагается не с краю, а по середине лестничного полотна. Это сделано специально, чтобы пассажиры обращали внимания на людей, которым необходима помощь, и не проходили мимо.

– Расскажите об инженерной «начинке» станции.

– Самое сложное не только построить станцию, но и оснастить ее. Например, на «Окружной» проходит столько инженерных систем, что хватило бы на оснащение поселка городского типа. Здесь проложено более 3 тыс. км разного кабеля.

Кроме того, на станции много систем защиты, в том числе относящихся к мероприятиям гражданской обороны. Степень защищенности станции «Окружная» – более 200%. 

Этот участок комфортен и с точки зрения безопасности пассажиров. Здесь установлено в три раза больше камер видеонаблюдения, просматривается каждый уголок.

В обзор попадает не только станция, но и пассажиры. В случае ЧП или правонарушения можно рассмотреть лицо любого человека на платформе.

Дизайн трех новых станций салатовой ветки метро

«Селигерская»: станция в стиле ар-нуво

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Селигерской»

 

Контакты:
Адрес:
Строительная, 133-г
119321
Москва,
Телефон:+7 269-118-42-58,
Электронная почта: contact@kolgus.ru Новости России, свежие мировые новости

Мосметрострой: с потоком воды на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» боролись с помощью заморозки

по теме: