Сергей Собянин: планируем реконструкцию 10 электродепо





ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". «Вечерняя Москва» продолжает рубрику — «Неделя мэра». В ней мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью рассказывает о главных событиях прошлой недели. Также публикуем подборку наиболее актуальных высказываний и статей мэра Москвы из социальных сетей.

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин рассказал «ВМ» о строительстве депо для метрополитена и капремонтах в роддомах.

— Широко освещается строительство и ввод новых станций метро, но мало говорят об электродепо. Например, о «Владыкино», на котором вы недавно побывали. Какова их роль и перспективы дальнейшего развития?

— По сути своей электродепо — это большие заводы по обслуживанию вагонов метро. В каждом из них работает до тысячи человек. Это и машинисты, и ремонтники, и другой технический персонал.

Входя утром в метро, мы редко задумываемся о том, что всю ночь напролет сотни людей моют и готовят поезда, чтобы в 6:00 пассажиры могли сесть в вагоны и услышать: «Следующая остановка...» Открывая новые станции метро и закупая современные вагоны, город должен реконструировать действующие и строить новые электродепо.

«Владыкино» было открыто в 1991 году для обслуживания Серпуховско-Тимирязевской ветки. Для своего времени это было современное предприятие. Но сегодня оно уже не соответствует требованиям ни по мощностям, ни по комфорту для персонала.

В ходе реконструкции во «Владыкино» будут построены дополнительные пролеты в ремонтном корпусе для обслуживания увеличившегося количества поездов. Планируется установить уникальные диагностические комплексы, позволяющие проверять состояние колесных пар прямо на въезде в депо.

До сих пор машинисты «Владыкино» отдыхают в комнатах на 6–7 человек. На весь этаж всего два умывальника и две душевые кабины. А ведь они не студенты на картошке, а взрослые люди, отвечающие за безопасность тысяч пассажиров. В новом корпусе будет создана мини-гостиница для машинистов с комнатами отдыха на 1–2 человек.

С 2010 года Московский метрополитен получил два новых электродепо «Митино» и «Братеево». РЖД передало городу Завод им. Войтовича, на базе которого будет открыто депо «Нижегородское» для обслуживания Большой кольцевой линии метро. В трех депо: «Печатники», «Выхино» и «Планерное» — была проведена реконструкция.

В планах построить или провести реконструкцию еще более десятка электродепо: «Солнцево», «Лихоборы», «Руднево» и других.

— В свое время было много критики по поводу состояния московских роддомов. Вы недавно посетили роддом № 27 после капремонта. Что изменилось?

— Прежде всего изменились наши представления о комфортных родах. Большинство московских роддомов были построены еще при советской власти, когда палаты на 8 человек с удобствами в конце коридора считались нормой. Младенцев приносили кормить по расписанию, а уж о посещении родственников и думать не смей.

Сейчас все по-другому. Но легко сказать: «партнерские роды» и совместное пребывание мам и малышей. А сделать это в роддомах старой конструкции гораздо сложнее. В конце 80-х — начале 90-х все это привело к вопиющей несправедливости.

Почти каждый роддом оборудовал пару-тройку палат люкс для платных родов. А для остальных мамочек все оставалось по-прежнему.

Чтобы изменить эту ситуацию, мы провели капитальный ремонт 10 роддомов. И это только так называлось «капитальный ремонт», потому что стены и крышу не трогали. Внутреннюю начинку и оборудование заменили на 100 процентов. Фактически создали новый московский стандарт комфортных родов — палаты на 1–3 человек для совместного пребывания мам с малышами, индивидуальные родильные боксы вместо родзалов, свободное посещение.

Еще одно новшество — отделения реанимации и выхаживания новорожденных, созданные во многих роддомах. С проблемным ребенком начинают работать с первых минут жизни, а не везут его через...


...весь город в специализированное отделение.

Как результат сегодня москвички рожают в комфорте. Младенческая смертность снизилась почти на треть. Врачи борются за жизнь младенцев с критически низкой массой тела от 500 граммов. А ведь всего несколько лет назад критерий жизнеспособности составлял 1000 граммов. А еще раньше — и 1,5 кг. Это — тысячи спасенных жизней маленьких москвичей.

— Программа модернизации роддомов завершена?

— Такие программы не заканчиваются никогда. Решаем одну задачу, приступаем к следующей. Сейчас город строит сразу три новых родильных дома. Во-первых, перинатальный центр для женщин с патологиями сердца и сосудов в ГКБ им. Ворохобова на ул. Саляма Адиля. Во-вторых, неонатальный корпус в роддоме № 4 на ул. Новаторов для выхаживания недоношенных, маловесных и других проблемных младенцев. И третье: новый родильный дом в Коммунарке для жителей присоединенных территорий и ближайших районов старой Москвы.

— Правительство города подвело итоги реализации программы «Культура Москвы». Как бы вы охарактеризовали общее состояние отрасли?

— У московских музеев, театров и домов культуры еще немало проблем, которые предстоит решать. Необходимо продолжать реконструкцию и строительство новых объектов культуры и досуга москвичей. Нужно увеличивать финансирование и уменьшать бюрократию в работе учреждений. Но все-таки это — частности. А главную оценку работе отрасли дали сами москвичи — число посетителей театров, музеев, парков культуры увеличилось в разы. И это замечательно. Важно не останавливаться на достигнутом.

ОТКРЫТОСТЬ В ОБЩЕНИИ

11 марта  мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что президент России Владимир Путин стал более естественным и открытым в общении. По словам мэра, ряд его бывших коллег по Совету Федерации, которые стояли во главе регионов в течение 20 лет, «бронзовели» так сильно, «что хоть завтра на пьедестал».

— С Путиным все наоборот. Поразительно, но за эти годы он стал более естественным, более простым в общении. У него не пропало желание лично вникать в проблемы, — написал мэр в личном блоге.

ИЗ ТВИТТЕРА МЭРА МОСКВЫ

Социальные сети сегодня — важный источник информации. «Вечерняя Москва» продолжает рубрику, в которой рассказывает о самых интересных заявлениях, сделанных мэром Москвы Сергеем Собяниным в микроблоге в Твиттере.

— Подсчитали, что в прошлом году у нас зарегистрировалось гораздо больше индивидуальных предпринимателей, чем раньше. Количество московских ИП за год выросло на 11,3 процента. Теперь их больше 284 тысяч.

— Инвестор проекта развития бывшей территории завода «Серп и Молот» приступил к строительству уникального моста. Он состоит из двух независимых пролетов: один — для движения легковушек и велосипедов, а второй — для пешеходов. Мост пройдет над парком «Зеленая река».

— Убрали турникеты на автобусах еще трех маршрутов: № 507, 607 и 724к, скоро уберем на № 37. Возможность заходить в салон через все двери и оплачивать проезд с помощью валидатора экономит от 5 до 15 минут на дорогу.

— Москва — самый крупный закупщик российских трамваев «Витязь-М». В столице уже 150 вагонов нового поколения, а до конца следующего года будет 300. Обновление парка начали с депо им. Баумана. Оно полностью укомплектовано. Теперь трамваи прибывают в Октябрьское депо на юге города.

— 17 и 18 марта впервые проведем фестиваль «Мос/Еда!». Свою продукцию привезут регионы России и ближнего зарубежья. Организуем полторы тысячи площадок во всех округах Москвы. Посетителям раздадим опросники, чтобы узнать, какие товары хотят видеть москвичи на ярмарках выходного дня.

Юлия Зименко

 

Контакты:
Адрес:
Строительная, 133-г
119321
Москва,
Телефон:+7 269-118-42-58,
Электронная почта: contact@kolgus.ru Новости России, свежие мировые новости

Сергей Собянин: планируем реконструкцию 10 электродепо