Оплатил коммуналку, а деньги потерялись



Что делать в таком случае? Жители Москвы и области, которые столкнулись с салонами связи «Мобил Элемент», знают о такой проблеме не понаслышке

Жители Москвы и области массово жалуются на салоны связи «Мобил Элемент», которые принимают платежи за жилищно-коммунальные услуги. Деньги не доходят до адресатов — энергетических и управляющих компаний.


Москвичка Гунель оплачивала коммуналку с помощью «Мобил Элемент» несколько лет, и раньше никаких проблем не возникало. Деньги вносила через оператора в филиале компании. Комиссия начислялась, но она была гораздо меньше, чем в банке, говорит Гунель:

Гунель москвичка «Месяца два назад мы заметили, что в ЕПД, который нам приходит, у нас появилась строчка «долг». И долг составляет практически 50 тысяч. Стали разбираться, нам дали понять, что у нас не прошли платежи, начиная с сентября 2017 года по январь 2018 года, то есть за пять месяцев. Как раз так и получается. Звоню уже где-то два-три раза в неделю, они делают только очередное заявление на провод платежа, ставят нас в срочную очередь, но, к сожалению, ситуация абсолютно не меняется. Мы приходили, писали заявление, притом что нам посоветовали написать заявление на перевод денег на «QIWI Кошелек». Полчаса сочиняли это заявление с указанием реквизитов, номеров чеков, которые оплачены. И в итоге выяснилось, что срок ожидания был порядка десяти дней на перевод. Сейчас они, оказывается, не переводят на «QIWI Кошелек», а только на карту. И опять это ничем не подтверждается — переведут ли. Мы хотели поехать в офис компании центральный, но, к сожалению, нам сразу сказали, что это бесполезно, потому что там пропускной режим и просто так туда никого не пускают. Я общалась на одном сайте с теми, кто попадал в такие же ситуации. Коллективно все равно на самом деле ничего приходит. Просто руководство, я так понимаю, особо на это не обращает внимания. Только вот, если им попадают бумаги из каких-то правоохранительных органов на возбуждение уголовного дела, там уже буквально через день-два, говорят, проходят платежи. Опять же непонятно, каким образом, если счет заморожен, как они все говорят. Кто-то дозванивается просто миллионный раз, и после миллионного звонка проводят за настойчивость. Также кто-то заявление пишет на перевод. Кому-то везет, кому-то нет — таких людей достаточно много».

В соцсетях и на форумах пишут сотни пострадавших от «Мобил Элемент». В семье ведущей Business FM Ксении Изотовой тоже произошел неприятный случай, связанный с этой компанией. Правда, история закончилась благополучно, хотя и спустя полгода.

Ксения Изотова ведущая новостей Business FM «Обычно я плачу за услуги ЖКХ через мобильное приложение банка, нов какой-то момент мои бабушка с дедушкой решили проявить самостоятельность и оплатили квартплату за прошлый декабрь через «Мобил Элемент». Впрочем, раньше платежи проходили нормально. Единственное, что у них была задержка где-то недели три, но в этот раз деньги шли очень долго. Бабушка с дедушкой топтали порог салона с вопросом: «Когда же перечислят деньги адресату?» Но их все время кормили завтраками. Буквально две недели назад они пришли с тем же вопросом, на что кассир сказала, что все долги будут покрыты в мае. Услышав тему в нашем эфире про «Мобил Элемент», я решила проверить через госуслуги, закрылся ли долговой декабрь, и — о, чудо! — долга больше нет».

У «Мосэнергосбыта», в принципе, нет каких-либо договоренностей с «Мобил Элемент». Ситуации с потерянными деньгами возникают уже не первый год, с жалобами ежемесячно обращаются десятки человек, рассказывает пресс-секретарь «Мосэнергосбыта» Вадим Надточиев:

Вадим Надточиев пресс-секретарь «Мосэнергосбыта» «Данная компания сотрудничала с нашими банками-партнерами. Как только мы об этом узнавали, мы сразу же направляли претензии партнерам. В настоящий момент эта работа претензионная также продолжается. Мы готовим обращение в правоохранительные органы, в Росфинмониторинг, в прокуратуру. Деньги могут идти иногда от одного-двух месяцев до полугода, а то и год. Есть у нас случаи, когда деньги не дошли с 2016 года. Мы, со своей стороны, видим, что у человека образовалась задолженность. Он вдруг перестал платить, деньги не поступают, и все. По какой причине, нам неизвестно. И как только уже начинаем работать с этим клиентом как с должником, выясняется, что человек оплачивал в «Мобил Элемент» и деньги просто-напросто не дошли. В таком случае, конечно, все меры в отношении него как должника мы прекращаем, потому что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» клиент считается исполнившим свои обязательства. И уже совместно с ним начинаем искать его деньги. Гражданам в случае, если они через «Мобил Элемент» оплатили электроэнергию, за ЖКХ нам деньги не доходят, смело обращаться в правоохранительные органы и обязательно обратиться в нашей ситуации в «Мосэнергосбыт», сообщить о том, что деньги были выплачены, для того чтобы мы не проводили работу по взысканию этой задолженности, вплоть до отключения электроэнергии. Соответственно, также могли понимать масштаб причиненного нам экономического ущерба со стороны «Мобил Элемент», который по факту использует наши денежные средства не по назначению».

По телефонам, указанным на сайте «Мобил Элемент», Business FM дозвониться не удалось.

 

Контакты:
Адрес:
Строительная, 133-г
119321
Москва,
Телефон:+7 269-118-42-58,
Электронная почта: contact@kolgus.ru Новости России, свежие мировые новости

Оплатил коммуналку, а деньги потерялись

по теме: