Три маршрута на Китай: стала известна основная причина сокращения поставок нефти из России в Европу



Три маршрута на Китай: стала известна основная причина сокращения поставок нефти из России в Европу

Увеличение поставок в Китай связано со спецификой состава российской нефти, добываемой на западно-сибирских месторождениях. Речь идет о низкозернистой нефти - она стоит дороже, поэтому попадает на азиатские рынки сразу по трем маршрутам, объясняет преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Сокращение поставок нефти из РФ в Европу

С начала года нефтеперерабатывающие заводы Европы получили на 19% меньше российской нефти по сравнению с тем же периодом прошлого года, приводит данные Bloomberg. Как считают эксперты издания, российскую нефть в Европе заменят ближневосточной и американской.

Но в то же время российский нефтяной экспорт в Китай за первый квартал 2018 года вырос сразу на 43%. Причем по данным Главного таможенного управления Китая, Россия последние месяцы стабильно становится крупнейшим поставщиком нефти, обгоняя по этим показателям своих ключевых конкурентов - Саудовскую Аравию и Анголу.

«В уменьшении поставок в Европу трагедии нет, все-таки рынок нефти глобален - если где-то убыло, то в другом месте прибавилось. Регионализация рынка здесь не так выражена, как на рынке газа. Причем после окончания строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) мы постоянно наблюдаем тенденцию переключения на азиатские рынки. Для российских компаний очень выгодно отправлять нефть в Азию с западно-сибирских месторождений.

В Западной Сибири преобладает более дорогаянизкосернистая нефть, но если ее отправляют по трубе на Запад, то там она смешивается с поволжской высокосернистой нефтью, и на выходе мы видим среднесернистую, которая продается по более низкой цене. Именно поэтому компании стремятся направлять нефть на азиатские рынки по ВСТО», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков

Три маршрута в Китай

По большому счету в Китай российская нефть сегодня идет уже по трем маршрутам. Около 10 млн тонн «Роснефть» отправляет транзитом через Казахстан, 30 млн тонн идет по трубе ВСТО, а многие компании дополнительно используют и мощности порта Находки, где заправляют танкеры, которые поставляют нефть на азиатские рынки, объясняет Игорь Юшков.

«Что касается европейского направления, то туда нефть идет в основном по старым маршрутам. В последнее время загрузка построенного в 60-е годы магистрального нефтепровода «Дружба» стабильно сокращается, маршруты переключаются на порты - Приморск, Усть-Луга и Новороссийск. В любом случае на стоимости нефти в Европе сокращение поставок из России не отразится.

Никакого дефицита ждать не стоит, как и изменения ее цены, потому что она определяется в глобальном масштабе через торги фьючерсами, и по большому счету является оторванной от реальной ситуации на рынке. Тенденция по увеличения поставок в Китай будет сохраняться и дальше до какой-то определенной степени, но и полностью с европейского рынка мы тоже не уйдем – все-таки часть месторождений качать на Запад более выгодно», - резюмирует Игорь Юшков.

 

Контакты:
Адрес:
Строительная, 133-г
119321
Москва,
Телефон:+7 269-118-42-58,
Электронная почта: contact@kolgus.ru Новости России, свежие мировые новости

Три маршрута на Китай: стала известна основная причина сокращения поставок нефти из России в Европу