ГЛОНАСС для авиакомпаний: чего ждать пассажирам



ГЛОНАСС для авиакомпаний: чего ждать пассажирам

Установка системы ГЛОНАСС на самолеты, которые эксплуатируют российские авиаперевозчики, вряд ли заметно отразится на потребителе, на ценах на билеты, и наверняка растянется во времени. Так считает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

Самолеты, которые эксплуатируют отечественные перевозчики, должны быть в обязательном порядке оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Мы в свое время, когда вводили систему "ЭРА-ГЛОНАСС", приняли закон, согласно которому все машины, которые после определенной даты ввозились в Российскую Федерацию, должны были быть оснащены этой системой, модулем, чипсетом. Сегодня более 600 иностранных бортов у нас летает в рамках наших авиационных компаний. Полагаю необходимым сделать то же самое – вводить в требования, чтобы если самолет закупается российской авиационной компанией, он в обязательном порядке должен быть оснащен этим модулем", — сказал Рогозин.

Требуется одобрение

Все самолеты так или иначе оснащаются бортовой электроникой, имеющей системы спутниковой навигации, и в итоге к условному GPS будет добавлен еще и условный ГЛОНАСС, говорит Андрей Крамаренко.

"Операционных трудностей я здесь не вижу. Расходы на внедрение новой системы не будут значительными, а значит, не окажутся серьезной нагрузкой для кошельков пассажиров", - сказал эксперт, отметив, впрочем, другой важный момент - то, что любое изменениеконструкции воздушного судна должно быть одобрено производителем этого судна. 

"Если речь о зарубежном производителе, вы идете к нему и говорите - нужно поставить в самолет такую систему. Это довольно сложный вопрос. Производитель выпускает сервисные бюллетени, по которым возможны внесения в изменения. Может так случиться, что условный "Боинг" скажет - не одобряю. При таком раскладе вы уже не имеет права вносить изменения, которые не согласованы", - пояснил Крамаренко.

Сейчас сложно прогнозировать, как отнесутся те же зарубежные производители к этому новшеству - здесь, по словам эксперта, Не все зависит от того, какие изменения потребуются. 

По словам Дмитрия Рогозина, отечественные перевозчики используют около 600 зарубежных бортовБыстро не получится

В любом случае, если решение по обязательной установке ГЛОНАСС будет принято, процесс растянется во времени, не будет мгновенным.

"Если у вас в парке две сотни самолетов, вы не остановите их и не начнете одновременно устанавливать новые системы. Делаться это будет постепенно, и перевозчики постараются привязать это к периодическому техобслуживанию. Так что в нормальном режиме эта массовая установка может растянуться на пару лет", - сказал Андрей Крамаренко.

Напротив, требование установить ГЛОНАСС всем перевозчикам "здесь и сейчас", без промедлений, может создать серьезные проблемы для рынка. "Но думаю, что отечественная промышленность вряд ли оперативно справится с выпуском этих систем, так что процесс определенно не будет быстрым", - отметил эксперт.

 

Контакты:
Адрес:
Строительная, 133-г
119321
Москва,
Телефон:+7 269-118-42-58,
Электронная почта: contact@kolgus.ru Новости России, свежие мировые новости

ГЛОНАСС для авиакомпаний: чего ждать пассажирам