Дороги, связь и порты: инфраструктурная ипотека даст "длинные деньги" экономике России





Инфраструктурная программа может стать «ключом на старт» для инвестиционного роста российской экономики. Такой подход позволяет мобилизовать «длинные деньги», необходимые для развития отстающих сегодня сегментов финансового рынка, отмечает руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников .

Инфраструктурная ипотека в России

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил ряду профильных ведомств подготовить пилотные проекты по развитию инфраструктуры с использованием инфраструктурной ипотеки. Речь идет о строительстве и ремонту дорог, энергетических проектах, связи, коммуникациях и другой инфраструктуре. Напомним, что внедрить в России инфраструктурную ипотеку ранее в рамках ПМЭФ-2017 предложил президент Владимир Путин.

«Перспективы ее внедрения представляются достаточно позитивными и многообещающими, потому что в последнее время у нас действительно наметился инфраструктурный дефицит. В своем послании президент обозначил цифру в 11 триллионов. На мой взгляд, потребность в ресурсах как минимум в 1,5 раза выше.

В целом речь идет не только о дорожной сети, существует множество других направлений развития инфраструктуры. Сюда относятся и строительство портовых терминалов, и новые коммуникационные проекты, и модернизация элеваторного хозяйства. Например, динамика роста сельскохозяйственного производства сегодня напрямую упирается в инфраструктурные ограничения», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Как считает Масленников, инфраструктурная ипотека может придать серьезное оживление строительному комплексу, на который сегодня приходится...

{banner_stati}
...до 50% всех капвложений в российскую экономику. Инфраструктурная программа может стать своего рода «ключом на старт» для инвестиционного роста российской экономики. Такой подход позволяет мобилизовать «длинные деньги», необходимые для развития отстающих сегодня сегментов финансового рынка. Но вопросы остаются по поводу механизмов привлечения таких инвестиций.

Инвестиционные контракты и льготы

«Есть предложение Минэкономразвития по инфраструктурной ипотеке, которое предполагает создание некоего фонда по привлечению средств частных инвесторов. Под эти целит в МЭР предлагают выпускать инфраструктурные облигации под гарантии государства. Но в Минфине такая схема вызывает вопросы – зачем здесь нужен дополнительный посредник в лице государства, если можно использовать уже отработанные подходы.

В той же промышленности хорошо себя зарекомендовали специальные инвестиционные контракты. Их действие всегда можно распространить на инфраструктурные, коммуникационные и прочие объекты. Достаточно будет внести минимальные изменения в законодательство. Нынешняя практика использования таких механизмов позволяет назвать их работающими и эффективными. Инвесторы охотно участвуют в финансировании инфраструктурных проектов, если им предоставляются конкурентоспособные льготы», - резюмирует Никита Масленников.

Президент РФ Владимир Путин считает, что механизм должен работать следующим образом: инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит. Начало реализации программы запланировано на середину 2018 года.
 

 

Контакты:
Адрес:
Строительная, 133-г
119321
Москва,
Телефон:+7 269-118-42-58,
Электронная почта: contact@kolgus.ru Новости России, свежие мировые новости

Дороги, связь и порты: инфраструктурная ипотека даст "длинные деньги" экономике России